ЭД4М поздней серии

Приветствуем!

Сегодня речь пойдёт про один из самых популярных, но в то же время и противоречивых российских электропоездов — об «ЭД4М«. Наш обзор затронет лишь машины поздних, в основном 400-ых серий, которые вобрали в себя весь накопленный чуть более чем за 10 лет, опыт строения электропоездов.

Итак, вкратце о предыстории. В 1993 году Демиховский Машиностроительный Завод создает достаточно крупную (53 состава)  и удачную серию электропоездов «ЭД2Т«, которые хоть и считаются отечественными, но всю  начинку имеют практически от «ЭР2» — производства «RVR«. Однако, в связи с распадом СССР сотрудничество между заводами резко прерывается, и наши конструкторы понимают, что в короткие сроки надо создать электропоезд, базирующийся полностью на базе отечественных деталей и компонентов.

  • ЭД2Т в жизни

Вскоре был построен электропоезд, изготовленный на базе механической части и кузовов ЭД2Т и полностью оснащенный отечественным электрооборудованием.Первый шестивагонный электропоезд ЭД4-0001 был изготовлен в 1996 году и к началу марта следующего года полностью  прошел испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в подмосковной Щербинке. Основные показатели при испытаниях соответствовали электропоезду ЭД2Т. После ходовых испытаний было выпущено еще 5 составов серии «ЭД4«, после чего разительно изменив дизайн кабины электропоезда, ДМЗ перешел к выпуску серии «ЭД4М«, которая является основным и непревзойдённым не одним из отечественных производителей типом электропоездов.

Постепенно модернизируя и доводя до идеала серию «ЭД4М«, ДМЗ пришел к электропоездам, о которых мы сегодня и поговорим. Серия «ЭД4М», начиная с номера 406* (Этот электропоезд приписан к депо «ТЧ-50 имени Ильича (Аэроэкспресс)», приобретает еще более сглаженную кабину, на которой явно выделяются скошенные фары нового образца, а также видоизмененное, полностью прямоугольное «цельное» лобовое стекло и измененный маршрутоуказатель. Эта маска послужила и для электропоездов переменного тока «ЭД9Э«.

ЭД4М поздней серии 1

Также у электропоезда появляются прислонно — сдвижные двери нового образца (они уже устанавливались на последних 300-ых машинах, которые, к слову, в постоянной «тяжелой» пассажирской эксплуатации по направлениям они  не использовались, а обслуживали только скоростные маршруты, «Рэкс», «Спутник» и «Аэроэкспресс»,  да и по сути, являющиеся переходным, «подготовительным» звеном к более новому типу электропоездов «ЭД4М»).

  • ЭД4М-0457 в жизни

Эти двери нужны для выхода как на высокую, так и на низкую платформы (есть электропоезда с комплектами дверей для выхода на любую платформу, например фирменные «ЭД4М — ЦППК«, а также только для определенного типа платформ). С 2013 года электропоезда стали оснащаться усовершенствованной системой видеонаблюдения, а кабины машиниста оборудоваться видеорегистраторами.

ЭД4М поздней серии 2

Изменений в кабине было не много, и связаны они были в основном с установкой видеокамер и косметическим изменением маски (стандартный контроллер — рычаг, и все тумблеры оставались в привычных местах на панели, так что машинистам переучиваться почти не пришлось).

  • ЭД4М 400-ой серии, кабина в жизни

Электропоезда новой серии поступили в основном в эксплуатацию ЦППК — «Центральной пригородной пассажирской компании», в различные депо («Лобня», «Раменское», «Апрелевка» и тд), осуществляющей скоростную железнодорожную связь между крупными городами Московской области со Столицей. Часть же — поступила в депо «Домодедово-МВПС», где выполняет ежедневные рейсы на Павелецком направлении. (Скачать «ЭД4М-0428: https://виртуальная-жд.рф/%d1%8d%d0%b44%d0%bc-0428/).

ЭД4М поздней серии 3

Немного о салоне. Часть поездов получила комфортабельные сидения от «Рэкса«, в основном — составы ЦППК, остальные же электропоезда довольствуются обычными салонами от более ранних «ЭДешек», только с чуть более улучшенной системой кондиционирования и вентиляции, а также с более хорошим шумопоглащением.

В зависимости от направления эксплуатации электропоезда возможно изготовление вагонов с различными вариантами планировок салона с установкой как шестиместных диванов, так и двух- и трехместных кресельных блоков по схеме 3+2, 2+2.

ЭД4М поздней серии 4

По желанию заказчика возможна установка дополнительных систем (системы подсчета пассажиров, беспроводного доступа (Wi-Fi) к сети Интернет и др.), а также поручней и специальных мест для крепления велосипедов в салонах вагонов.

  • ЭД4М-0428 - фото

Электропоезд в игре.

В игре все электропоезда 400-ой серии комплектуются базовой «голубой» кабиной, оборудованной скриптом «Реал», а также обладающую полностью рабочими тумблерами и выключателями. Все наши электропоезда серии «ЭД4М» ищите здесь — https://виртуальная-жд.рф/подкатегория/%d1%8d%d0%b44/. Нареканий по внешнему виду салонов, а также облицовки составов нет. Все текстуры выполнены качественно и наложены без оговорок. Электричке — твердая 5 и надежда на светлое будущее:) Удачной поездки и поменьше турникетов Вам на станциях, удачи как в игре, так и в жизни! До скорого…

ЭД4М поздней серии 5

ЭД4М поздней серии 6

*Подробные ТТХ «ЭД4М»:

  • Род тока — постоянный, 3 Кв
  • Основная составность, 10 вагонов
  • Варианты составности — 4, 6, 8, 9, 11, 12, 14
  • Работа по системе многих единиц — да
  • Проезд пассажиров с ограниченными возможностями — да, в головных вагонах
  • Длина поезда в основной составности, м — 220,6
  • Длина вагона по осям автосцепок, м — 22,1
  • База вагона, м — 15
  • Ширина кузова (по гофрам), м  — 3,48
  • Конструкционная скорость, км/ч — 130
  • Мощность тяговых двигателей, кВт — 4700
  • Среднее ускорение до скорости 60 км/ч, м/с2, не менее — 0,62

С уважением, Лев Мухортов!


(оценок: 3, средняя: 5,00 из 5)
Яндекс.Метрика
© 2015-2017 Виртуальная ЖД