Тепловоз ТЭ109

ТЭ109-017

ТЭ109-017

ТЭ109-099

ТЭ109-099

Особенности:

  • Выпускался в основном на экспорт в ГДР и Болгарию
  • Один из основоположников серии ТЭ
  • Из-за недостатков (отсутствовало кондиционирование, отопление, освещение состава) использовался в основном в грузовом сообщении
232.426-7

232.426-7

Модификации:

  • 2ТЭ109 — двухсекционный вариант
  • BR130, BR230, BR231, BR232, BR233, BR234, BR241 — так именовался в Германии
ТЭ109-016

ТЭ109-016

Технические характеристики:

  • Длина — 20 620 мм
  • Колея — 1435 и 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 140 км/ч
  • Мощность дизеля — 3000 л.с.
  • Осевая формула — 30-30
  • Служебная масса — 120 т
  • Тип передачи — электрическая
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

, , ,

ТЭ109 кабина

Предшественники:

Последователи:

  • ТЭ114 — тепловоз для тропического климата с кузовом капотного типа
  • ТЭ114И — тепловоз использовался в условиях сильной запылённости воздуха
  • 2ТЭ116 — распространённый в России тепловоз, заменивший серию 2ТЭ10
  • ТЭ120 — имеет передачу переменного тока и асинхронные ТЭД
  • ТЭ125 — пассажирский тепловоз с мощностью дизеля 4000 л.с.
  • ТЭ129 — грузовой тепловоз с мощностью дизеля 4000 л.с

Схема тепловоза:

ТЭ109 схема

1 — дизель; 2 — холодильная камера; 3 — высоковольтная камера; 4 — выпрямительная установка; 5 — тяговый электродвигатель; 6 — тяговый генератор; 7 — стартер-генератор; 8 — глушитель; 9 — бак для воды; 10 — передняя кабина машиниста; 11 — задняя кабина машиниста; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — топливный бак; 14 — воздушный резервуар; 15 — тележка; 16 — топливный насос; 17 — бункер песочницы; 18 — колёсная пара; 19 — метельник; 20 — буфера



Подкатегория
- оценок: 3, средняя: 5,00

Уведомления
wpDiscuz
© 2015-2017 Виртуальная ЖД