Тепловоз 2ТЭ10

2ТЭ10Л-794
2ТЭ10Л-794

, , , - 2-х секционный Тепловоз с Электрической передачей, тип - 10.

Производство с 1958 года на - , . Всего построено 8500 шт.

2ТЭ10У-0010

2ТЭ10У-0010

Особенности:

  • Самый массовый и самый продолжительно-выпускаемый тепловоз в мире
  • Является основным тепловозом грузовых перевозок в СССР и России
  • Конструкция тепловоза была новой, разрабатывался с нуля
  • Признан британскими учёными самым экологически чистым тепловозом (нет)
2ТЭ10М-2948

2ТЭ10М-2948

Модификации:

  • 2ТЭ102-х секционный вариант, впервые выпущен в 1960 году
  • 2ТЭ10В — Ворошиловградский вариант
  • 2ТЭ10ГГазодительный (комбинированная установка)
  • 2ТЭ10ЛЛуганский вариант
  • 2ТЭ10ММодернизированный
  • 2ТЭ10МКМодернизированный Коловенского завода
  • 2ТЭ10ССеверный
  • 2ТЭ10УУсовершенствованный

Так же существуют и более многосекционные варианты по 3 и 4 секции сразу!

2ТЭ10В-4858

2ТЭ10В-4858

Технические характеристики:

  • Длина — 2 × 16 696 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 140 км/ч
  • Мощность дизеля — 2 × 3000 л.с.
  • Осевая формула — 30−30
  • Служебная масса — 138 т
  • Тип передачи — электрическая
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

  • С 1960 года на Южной ж/д
  • С 1963 года на Донецкой ж/д
  • С 1965 года на Горьковской, Казахской, Куйбышевской, Молдавской, Одесской и Узбекской ж/д
  • С 1968 года на Северной ж/д
  • С 1970 на Западно-Сибирской и Туркменской ж/д
  • С 1975 года на Восточно-Сибирской, Дальневосточной, Забайкальской, Красноярской и Южной-Уральской ж/д
  • С 1976 года на Юго-Восточной ж/д
  • С 1977 года на Кыргызской, Московской, Приволжской и Таджикской ж/д
  • С 1983 года на Приднепровской ж/д

Предшественники:

Последователи:

  • Тепловоз ТЭП10
  • 2ТЭ116 — усовершенствованный тепловоз

Схема электровоза тепловоза:

2ТЭ10 схема


Подкатегория , , ,
(оценок: 5, средняя: 4,20 из 5)
Яндекс.Метрика
© 2015-2017 Виртуальная ЖД