Тепловоз ТЭМ2

ТЭМ2-6901
ТЭМ2-6901

- Тепловоз с Электрической передачей, Маневровый, тип - 2.

Производство с 1960 по 2000 год на - , . Всего построено 6225 шт.

ТЭМ2 2

ТЭМ2У–8393

Особенности:

  • Кузов тепловоза взят от ТЭМ1
  • Внесены изменения в кабину для улучшения видимости машинисту
  • Запаса топлива хватает до 10 дней
  • Был крайне успешен, на его базе созданы ряд модификаций
ТЭМ2 3

ТЭМ2-6255

Модификации:

  • ТЭМ2А — приспособлен к 1520 мм колеи, так и для 1435 мм без замены тележек;
  • ТЭМ2М — вместо дизеля ПД-1М был установлен дизель 6Д49 Коломенского тепловозостроительного завода, был выпущен в 1974 году
  • ТЭМ2Т — создан для эксплуатации в тропическом климате
  • ТЭМ2У — улучшение многих характеристик локомотива (новое электрическое оборудование, увеличена мощность, улучшено удобство для машиниста в кабине)
  • ТЭМ2УМ — обладали электродинамическим тормозом и увеличенной мощностью дизельной установки (1400 л.с. вместо 1200 л.с.)
  • ТЭМ2УС — на одну из тележек ставился мощный магнит, притягивающий бандажи к головкам рельса для лучшего сцепления тепловоза с рельсами. Массово не изготовлялся
ТЭМ2-1905

ТЭМ2-1905

Технические характеристики:

  • Длина —  16 970 мм
  • Колея — 1435, 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч
  • Мощность дизеля — 1200 л.с.
  • Осевая формула — 30-30
  • Служебная масса — 120 т
  • Тип передачи — электрическая
  • Тип — маневровый
ТЭМ2 кабина

ТЭМ2 кабина

Эксплуатация:

  • С 1960 года на Московской ж/д
  • С 1962 года на Красноярской ж/д
  • С 1963 года на Октябрьской и Северо-Кавказской ж/д
  • С 1968 года на Дальневосточной, Донецкой, Забайкальской, Западно-Сибирской, Казахской, Куйбышевской, Львовской, Одесской, Приднепровской, Свердловской, Северной, Юго-Восточной и Южно-Уральской  ж/д
  • С 1969 года на Горьковской, Казахской, Калининградской, Литовской, Норильской и Улан-Баторской ж/д
  • С 1970 года на Белорусской и Ямальской ж/д
  • С 1971 года на Якутской ж/д

Предшественники:

  • ТЭМ2 был призван заменить устаревающие ТЭМ1

Последователи:

  • В последние десятилетия постепенно вытесняется ЧМЭ3
  • На основе данного тепловоза был построен ТЭМ3ТЭМ7, ТЭМ15 и ТЭМ18

Схема тепловоза:

ТЭМ2 5

1 — буферный фонарь; 2 — редуктор вентилятора холодильной камеры; 3 — жалюзи боковые; 4 — прожектор; 5 — песочницы передние; 6 — холодильная камера; 7 -жалюзи верхние; в-вентилятор холодильника; 9 — масляные фильтры; 10 — бак для воды; 11 — бак для масла; 12 — днзель-гекератор; 13 — искрогаситель; 14 — компрессор; 15 — аппаратная камера; 16 — двухмашинный агрегат; 17 -тнфон; 18 — пульт управления; 19 — кабине машиниста; 20 -антенна; 21 — ручной тормоз; 22 — песочницы задние; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — калорифер (нагревательная секция); 25 — тяговый электродвигатель; 25-кран машиниста; 27 — вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 28 — кожух редуктора; 28 — топливный бак; 30 — воздухоочиститель (воздушный фильтр) дизеля; 31 — главная рама тепловоза; 32 — главный резервуар; 33 — тележка; 34 — вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки; 35 — масло- и топливоподкачивающие насосы; 35 — топливоподогреиатель; 37 — охлаждающие секции масла дизеля; 38 — водяной насос контура охлаждения наддувочного воздуха; 39 — водяные секции охлаждения наддувочного воздуха; 40 — водяные секции охлаждения воды дизеля; 41 — путеочиститель; 42 — автосцепка.


Подкатегория
(оценок: 4, средняя: 5,00 из 5)
Яндекс.Метрика
© 2015-2017 Виртуальная ЖД