Петербурго-Варшавская железная дорога (строительство)

В строительстве магистрали новый Главноуправляющий путями сообщения К. В. Чевкин делал ставку на привлечение частных капиталов к строительству железных дорог, и, прежде всего, капиталов иностранных.

К. В. Чевкин

К. В. Чевкин

28 января 1857 года был издан указ Александра II об учреждении Главного Общества Российских железных дорог (далее ГОРЖД) для постройки и эксплуатации Российских железных дорог, которые должны были состоять из четырех магистральных линий длиной в 4 тысячи верст. В нём говорилось:

«Сеть эта будет простираться от Санкт-Петербурга до Варшавы и Прусской границы, от Москвы до Нижнего Новгорода, от Москвы через Курск в низовье Днепра до Феодосии и от Курска или Орла через Динабург до Либавы, и таким образом, непрерывным, через 26 губерний, железным путем соединяются взаимно: три столицы, главные судоходные реки наши, средоточие хлебных наших избытков и два порта на Черном и Балтийском морях, почти весь год доступные; обеспечится провоз и продовольствие внутреннее.»

Гатчина Варшавская 23 мая 1905 года

Гатчина Варшавская 23 мая 1905 года

Гатчина Варшавская 23 мая 1905 года

При передаче Варшавской линии обществу были поставлены условия, обязывающие расширять здания вокзалов, перестроить мастерские, вагонные и локомотивные депо. ГОРЖД подчинялось Главноуправляющему Путей Сообщения и Публичными Зданиями, в случае недоразумений, последние подлежали разбирательству в Комитете Министров и разрешению окончательно Высочайшей властью.  ГОРЖД работало с 1857 года по 1894 год. Работы по строительству Санкт-Петербурго Варшавской железной дороги в 18571862 гг. проводились под руководством директора дороги французского инженера Пуаре. В строй Санкт- Петербурго Варшавская железная дорога вступала участками:

  • 5 декабря 1857 года между Гатчиной и Лугой на протяжении 86 верст
  • 10 февраля 1859 года между Лугой и Псковом на протяжении 128 версты
  • 6 января 1860 года между Псковом и Островом на протяжении 50 верст
  • 8 ноября 1860 года между Островом и Двинском (ныне Даугавпилс) на протяжении 101 верст
  • 11 апреля 1861 года между Ковно (ныне Каунас) и Вержболово (ныне Вирбалис) на протяжении 82 верст
  • 15 марта 1862 года между Двинском (ныне Даугавпилс) и Ковно (ныне Каунас) на протяжении 257 верст
  • 15 декабря 1862 года между Ландварово (ныне Лентварис) и Варшавой на протяжении 351 версты
  • С 15 декабря 1862 года магистраль считалась пущенной для сквозного движения от Санкт-Петербурга до Варшавы

В 1862 году открыт Панарский тоннель – один из двух первых тоннелей Российской Империи.

Панарский тоннель

Панарский тоннель

Панарский тоннель

В 1891 г. по заказу Санкт-Петербурго-Варшавской на Коломенском заводе были построены курьерские паровозы серии «Дк» с осевой формулой 2-2-0.

Паровоз серии «Дк»

Паровоз серии «Дк»

Паровоз серии «Дк»

В 1893 году железные дороги были выкуплены Государственной казной.

В 1907 году были образованы Северо-Западные железные дороги (частно-государственного управления), и объединены под одним управлением Петербурго-Варшавская, Балтийская и Псково-Рижская дороги. Общая протяженность Северо-Западной дороги стала составлять 2533 версты.

Автор статьи: Ющенко Андрей

Продолжение — здесь, а предыдущая история — тут



- оценок: 2, средняя: 3,50

Уведомления
Яндекс.Метрика
© 2015-2017 Виртуальная ЖД