Перестройка здания Варшавского вокзала

Одновременно со строительством железной дороги шло строительство вокзала в Санкт-Петербурге. К строительству Варшавского вокзала приступили в 1852 г. Архитектором для создания проекта вокзала был назначен Ксаверий Алоизович Скаржинский. Первое здание Варшавского вокзала открыли 1 ноября 1853 года. Снаружи вокзал был похож на обычный жилой дом, но с большим количеством дверных проемов в центре главного фасада.

Первое здание Варшавского вокзала

Первое здание Варшавского вокзала

Первое здание Варшавского вокзала

По мере продления железной дороги и увеличения пассажиропотока, старое здание перестало справляться с возросшей нагрузкой, и поэтому потребовалось строить новый вокзал.

В ходе сооружения нового вокзала (Варшавской железной дороги) в Петербурге возникли разногласия между Управлением путей сообщения и новой администрацией дороги. Министр путей сообщения генерал-лейтенант П. П. Мельников обратил внимание Министерства на неприемлемый для русских железных дорог проект построения вокзала и самой дороги.

П. П. Мельников

П. П. Мельников

Согласно этому проекту внутри здания должны были располагаться пять поворотных кругов для рассортировки вагонов в отстойном парке. Но длина вагонов, принятой в России, была больше, чем в Европе, а ограниченность площади здания не позволяла содержать и разворачивать эти вагоны на поворотных кругах. Для Варшавской железной дороги нужно было покупать вагоны за границей или строить специальные вагоны в России.  Помимо этого проект предусматривал продолжение строительства Санкт-Петербурго-Варшавской ж/д с европейской колеёй, но П.П. Мельников смог отстоять чтобы дорога была с колеёй 1524 мм. И тем не менее проект вокзала был осуществлен.

Главный архитектор Общества железной дороги Петр Онуфриевич Сальмонович (Сальманович) представил в 1858 году проект, который предусматривал помимо возведения нового пассажирского вокзала, строительство паровозного здания (депо) на 14 паровозов и двух каменных жилых домов для служащих общества (один из этих домов сохранился до сих пор – набережная Обводного канала 118). Сальмоновичу помогал французский инженер Ю. Фляша. Проект был утвержден 7 августа 1958 года.

Основные работы по перестройке были закончены к декабрю 1860 г.

Основные работы по перестройке были закончены к декабрю 1860 г.

Основные работы по перестройке были закончены к декабрю 1860 г.

Новый вокзал представлял собою П-образное двухэтажное здание с двумя боковыми двухэтажными корпусами. Два корпуса соединялись между собой остеклённой крышей. Северный фасад, обращённый к Обводному каналу, имел девять арочных окон, центральное большое окно было украшено витражом, по центру вокзала была установлена башня с часами.

Северный фасад Варшавского вокзала

Северный фасад Варшавского вокзала

Северный фасад Варшавского вокзала

Южный фасад представлял собой чугунный дебаркадер, через который в вокзал проходило три пути для подхода поездов.

Южный фасад Варшавского вокзала

Южный фасад Варшавского вокзала

Южный фасад Варшавского вокзала

Несмотря на то, что комплекс построек Варшавского вокзала включен в перечень объектов, представляющих историческую ценность, он был наполовину утрачен.

Автор статьи: Ющенко Андрей

Первая часть рассказа — здесь, а предыдущая (вторая) — здесь, следующая — здесь


- оценок: 1, средняя: 5,00


Уведомления
wpDiscuz
© 2015-2017 Виртуальная ЖД