Паровозы серий «С» и «Св»

Паровоз "Нв"

Паровоз «Нв»

Серия С была спроектирована в 1910 году для замены паровозов серии Н, имевших осевую формулу 1-3-0. Паровоз серии С имел осевую формулу 1-3-1.

Отличие паровозов Н от паровозов С заключалось в том что в серии С топка была вынесена над межколёсным пространством, так же была добавлена поддерживающаяся ось (она закреплялась в раме) в связи с увеличением объёма топки.  Паровозы С ещё до революции начали заменять серию Н.

Б.С. Малаховский

Б.С. Малаховский

Автором проекта был Бронислав Сигизмундович Малоховский (1872-1934), заведующий паровозо-технического бюро Сормовского завода. Изначально серия С носила название «Русский Прери», так как осевая формула 1-3-1 начала использоваться на железных дорогах США  при освоении Прерий.

s_2

Паровоз серии “С”: 1 — будка машиниста, 2 — свисток, 3 — предохранительный клапан котла, 4 — топка, 5 — цилиндрическая часть котла, 6 — песочница, 7 — предохранительный клапан сухопарника, 8-сухопарник, 9 — дымовая коробка, 10 — задняя поддерживающая ось, 11 — сцепная ось, 12 — тормозная рычажная передача, 13 — ведущая ось, 14- дышловый механизм, i5 — шток поршня, 16 — паровой цилиндр, 17 — бегунковая ось, 18 — рама паровоза, 19 — кулиса и парораспределительный механизм, 20 — паровоздушный насос, 21 — дверца дымовой коробки, 22 — запорный механизм дверцы, 23 — буфер, 24 — винтовая стяжка, 25 — буферный фонарь, 26 — привод продувки цилиндров, 27 — инжектор, 28 — ручка привода песочницы, 29 — водомерное стекло, 30 — пароразборная колонка, 31 — манометр котла, 32 — водопробные краны, 33 — регулятор, 34 — привод конуса, 35 — манометр тормоза, 36 — кран машиниста, 37 — реверс, 38 — топочные дверцы.

3D модель паровоза "С"

3D модель паровоза «С»

История С.68 такова: построен на «Невском заводе» 23 сентября 1913 года. В том же году поступил на Северо-Западные железные дороги. Позднее был на Октябрьской железной дороге, в 1934 году в депо Ленинград-Варшавский. После 1942 года паровоз также служил на Октябрьской дороге.

В 1945 году переведён в депо города Дно. В 1960 году паровоз был продан организации п/я №863 (предположительно расшифровывается, как Почтовый Ящик). В 1970-х годах найден любителями железных дорог на территории завода на «Хорошевке» в Москве. С 1982 по 1992 год, была проведена сложная реставрация в депо Ховрино, с доведение паровоза до рабочего состояния. С 2000-х годов является экспонатом Варшавского музея Октябрьской железной дороги .

Про Св:

В 1914 году серия С была переделана на колею 1435 мм по заказу Варшаво-Венской ж/д. В процессе переделки серия получила наименование Св. После внесения изменений  ось котла была опущена на 150 мм до высоты 2900 мм, давление пара в котле снижено с 13 до 12 атм, диаметр движущих колёс был увеличен до 1850 мм, поддерживающаяся ось стала располагаться на отдельной тележке.

Паровозы серии С и Св были самыми быстрыми и надёжными пассажирскими паровозами Российской Империи. Именно эта серия паровозов стала символом скорости в Российской Империи.

При написании статьи были использованы материалы из книг:

  1. Ракова В.А., «Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955.», Москва, 1997 г.;
  2. Януша Л.Б., «Русские паровозы за 50 лет», Москва-Ленинград, 1950 г.;
  3. Мокршицкого Е.И., «История паровозостроения СССР 1846-1940 гг», Москва, 1941 г.;
  4. Никокольского А.С. «Паровозы серии С», Москва, 1997 г.

Автор также использовал фотоматериалы с сайтов:

Фотоматериалы из СПб сделаныЮщенко Андреем, Кирилловым Юрием и Ивановым Кириллом.

Автор статьи: Ющенко Андрей


- оценок: 1, средняя: 5,00


Уведомления
wpDiscuz
© 2015-2017 Виртуальная ЖД