Паровозы серии Х

Паровоз серии Х - чертёж

Паровоз серии Х — чертёж

Паровозы с 4-х движущими осями (формула 0-4-0) начали становиться неэффективными, ввиду возросшей скорости движения товарных поездов на ж/д. Российский империи. Поэтому было принято решение использовать паровозы с осевой формулой 1-4-0, то есть с одной бегунковой и четырьмя ведущими осями. Использование бегунковой оси позволило:

  1. Уменьшить осевую нагрузку на путь.
  2. Увеличить котёл паровоза и как следствие повысить мощность паровоза.

В 1895 году Владикавказская ж/д заказала паровозы типа 1-4-0 на заводе Baldwin (США). В 1896 году на Владикавказскую ж.д. поступило 80 паровозов. первоначально они имели буквенное обозначение Н, после 1912 года паровозы получили буквенное обозначение Х.

С 1898 по 1900 годы паровозы серии Х были заказаны для:

  1. Московско-Виндаво-Рыбинской ж/д;
  2. Юго-Восточной ж/д;
  3. Китайско-Восточной ж/д.

Паровозы Х изначально имели четырёхцилиндровою паровую машину-компаунд системы Воклена, в дальнейшем они получили двухцилиндровую паровую машину с пароперегревателем Шмидта.

Серия Х эксплуатировалась на железных дорогах СССР до 1950-х гг.

В Российской Федерации и на территории СНГ паровозы серии Х не сохранились.

В 2006 году в Китае при ремонте путей бывшей линии К.В.Ж.Д. (Китайско-Восточная ж/д) был обнаружен погребённый в насыпи паровоз «Х-180″. Данный паровоз работал на К.В.Ж.Д. потом сошёл с рельс и его засыпали землёй чтобы выровнять путь. Сейчас этот паровоз находится в городе Чаншунь, в музее Императорский дворец Маньчжоу-го.

Автор отмечает параллели между судьбами паровозов Х-180С.68 и У-127 — все эти паровозы остались единственными представителями своих серий.

При написании статьи были использованы материалы из книги:

  • Ракова В.А., «Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955», Москва, 1997 г.

Автор также использовал материалы с сайта:

  • Scaletrainsclub.com

Автор статьи: Ющенко Андрей



- оценок: 1, средняя: 5,00

Уведомления
Яндекс.Метрика
© 2015-2017 Виртуальная ЖД