Финляндский вокзал (ОЖД)

Финляндский вокзал 12

Адрес Финляндского вокзала: Санкт-Петербург, пл. Ленина, д. 5, метро «Площадь Ленина».

Финляндский вокзал — один из пяти действующих железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга, пассажирский терминал ж/д станции Санкт-Петербург Финляндский, который относится к Октябрьской железной дороге. Здание Финляндского вокзала стало одним из первых в Санкт-Петербурге, конструкция которого перекрыта железобетонной оболочкой (зал ж/д касс вокзала).

Финляндский вокзал 08

На Финляндском вокзале в стеклянном павильоне установлен исторически значимый паровоз № 293, доставивший Ленина в Россию по железной дороге в октябре 1917 года. Этот паровоз был подарен правительством Финляндии Советскому Союзу. Рядом с паровозом находится первый из 36 мемориальных километровых столбов, поставленных в 1973 году вдоль железнодорожной ветки легендарной «Дороги жизни», которая здесь начиналась.

Финляндский вокзал 07

С Финляндского вокзала Санкт-Петербурга отправляются пригородные поезда в северо-западном и северо-восточном ж/д направлениях, а также пассажирские поезда дальнего следования «Репин» и «Сибелиус», следующие из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Сегодня с Финляндского ж/д вокзала ежедневно отправляются более 100 пассажиров на пассажирских поездах и 37,5 тыс. пассажиров – на пригородных электричках.

Финляндский вокзал 06

Каждый день 2 пары ж/д поездов дальнего следования и 119 пар электричек пригородного сообщения прибывают и отправляются с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. В левом крыле Финляндского ж/д вокзала расположен наземный вестибюль станции метро «Площадь Ленина».

Финляндский вокзал 04

История Финляндского ж/д вокзала Санкт-Петербурга

Первое здание Финляндского ж/д вокзала было возведено архитектором П. Купинским в 1870 году для железной дороги, которая связала столицу с Великим княжеством Финляндским. Первая железная дорога в Финляндии была построена в 18581862 годах. Железная дорога от Санкт-Петербурга была проложена в 18621870 годах до станции Рихимяки, которая находилась между городами Тавастгус (ныне — Хямеэнлинна) и портом Гельсингфорс (современный Хельсинки).

Финляндский вокзал 01

Финляндский вокзал был единственным железнодорожным вокзалом, действовавшим в годы блокады Ленинграда.

Финляндский вокзал 09

В 1950-х годах архитекторами П.А. Ашастиным, Н.В. Барановым, Я.Н. Лукиным и инженером И.А. Рыбиным была проведена комплексная реконструкция Финляндского ж/д вокзала. Рядом с ж/д вокзалом был построен наклонный ход станции метро «Площадь Ленина» (станция была открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди Ленинградского метрополитена).

Финляндский вокзал 11

На месте вокзальных корпусов, выходивших на улицу Комсомола, было возведено новое главное здание Финляндского вокзала Санкт-Петербурга в стиле функционализм, обращенное к Неве. Новый Финляндский вокзал был открыт 4 июня 1960 года.

Финляндский вокзал 10

На железнодорожных путях Финляндского вокзала работает моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский.

В 1970-е годы были разобраны почти все боковые (обращенные к Финскому переулку) корпуса старого ж/д вокзала, кроме центрального ризалита, включенного в одно из новых зданий Финляндского вокзала.

Финляндский вокзал 02

В начале XXI века схема прохода пассажиров по Финляндскому ж/д вокзалу была изменена. В местах входа-выхода пассажиров были поставлены турникеты, и выход из вокзала на Боткинскую улицу был закрыт.


- без оценки
Яндекс.Метрика
© 2015-2017 Виртуальная ЖД