Московский вокзал (ОЖД)

Московский вокзал 8

Адрес Московского вокзала: Санкт-Петербург, Невский пр-т, д. 85, метро «Площадь Восстания», «Маяковская».

Московский вокзал — один из железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга, занимающий третье место в России по объёму пассажирских ж/д перевозок. Московский вокзал Петербурга расположен в центре города на Площади Восстания. Фасад Московского вокзала до недавнего времени имел зелёный окрас, но в 2005 году ж/д вокзалу был возвращен первоначальный розовый цвет. Бюст Ленина в зале прибытия Московского вокзала Санкт-Петербурга сменил бюст Петра I.

Московский вокзал 6

Московский вокзал входит в пятерку крупнейших вокзалов страны и является сложным многоотраслевым транспортным механизмом. В настоящее время с Московского вокзала отправляются ж/д поезда, перевозящие 15,4 тысяч пассажиров в дальнем железнодорожном сообщении, и 27,6 тысяч пассажиров — на пригородных электричках Московского направления. Каждый день 32 пары пассажирских поездов дальнего следования и 47 пар электричек пригородного сообщения прибывают и отправляются с железнодорожных платформ Московского вокзала Санкт-Петербурга.

Московский вокзал 2

Первые три ж/д платформы Московского вокзала оборудованы турникетами для проверки билетов пригородных электричек Московского направления. Пригородные пассажирские ж/д поезда повышенной комфортности отправляются с четвёртой платформы Московского вокзала Санкт-Петербурга, проверка ж/д билетов на которые осуществляется проводниками. Для пригородных пассажирских перевозок по различным направлениям Московского ж/д вокзала используются электропоезда локомотивного моторвагонного депо «Санкт-Петербург-Московский.

Московский вокзал 7

История Московского ж/д вокзала Санкт-Петербурга

Здание Московского вокзала Петербурга было возведено в 18471851 годах по проекту архитектора К.А. Тона, при участии Р.А. Желязевича. Московский вокзал Санкт-Петербурга является «близнецом» построенного им же Ленинградского вокзала в Москве.

Московский вокзал 5

В 1868 году в связи со значительно возросшим пассажиропотоком была начата реконструкция вокзала. Был пристроен двухэтажный флигель для приёма багажа, правое крыло здания соединили с царскими покоями. В 1898 году со стороны Лиговского проспекта было построено кирпичное здание отделения Николаевской железной дороги.

Московский вокзал 9

В 1912 году был объявлен конкурс на проект нового здания железнодорожного вокзала. Появлявшиеся новые технические устройства требовали новых помещений, старое здание ж/д вокзала не могло их обеспечить. Сложность решения заключалась в том, что новый вокзал мог быть расширен только в сторону путей, Знаменская площадь к тому времени уже была полностью сформирована. Одобрение получил проект В.А. Щуко. и было начато строительство корпуса прибытия, который должен был стать левым крылом нового здания. С началом Первой мировой войны строительство было прервано, старое здание ж/д вокзала избежало сноса.

Московский вокзал 4

В 1923 году, с переименованием Николаевской железной дороги в Октябрьскую, то же название получил и ж/д вокзал. В 1930 он получил свое современное название и стал именоваться Московским ж/д вокзалом.

10 июня 1931 года от Московского вокзала Петербурга отправился первый фирменный пассажирский ж/д поезд «Красная стрела». В 1962 году, одновременно с электрификацией движения, в здании Московского ж/д вокзала были сделаны подземные переходы с выходом в город и на станцию метро «Площадь Восстания».

Московский вокзал 3

В 19501952 годах по проекту архитектора В.И. Кузнецова здание Московского вокзала было реконструировано и расширено. К правому крылу Московского ж/д вокзала со стороны Лиговского проспекта был пристроен новый флигель со вторым вестибюлем станции метро «Площадь Восстания».

В 1967 году был открыт новый световой зал Московского вокзала, что увеличило площадь ж/д вокзала на 2700 квадратных метров. В 1976 году площадка между ж/д перронами и световым залом Московского вокзала была перекрыта алюминиевым навесом.

Московский вокзал 1

В начале 2000-х годов Московский вокзал Санкт-Петербурга был отреставрирован и оснащен автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажирами пригородных электричек.

Источник: сайт — Lokomotiv-rostov.ru



Яндекс.Метрика
© Виртуальная ЖД. 2015-2017