Главная страница

Крушение на Лионском вокзале

Крушение на Лионском вокзале 1

Памятник, посвящённый крушению

Крупнейшая железнодорожная катастрофа за всю историю Франции, произошедшая на Лионском вокзале. ЧП произошло 27 июня 1988 года в 19:10.

Пригородный поезд (сдвоенный Z 53008 вагонов) под управлением машиниста Даниэля Солена следовал из Мелёна в Париж. В 18:36, когда поезд проезжал станцию Вер-де-Мезон без остановки, был сорван стоп-кран в одном из вагонов, что привело к срабатыванию экстренных тормозов и полной остановке состава. Это сделала молодая женщина во втором вагоне, которая собиралась выйти на данной платформе, не зная, что по летнему расписанию данный поезд должен был проследовать платформу без остановки. Она выскочила в открывшиеся двери и ушла.

Поскольку была совершена экстренная остановка, тормоза оказались блокированы. Для того чтобы привести их в рабочее положение, надо было повернуть фиксатор, находившейся на торце второго вагона. Когда машинист осуществлял эту операцию, он, не заметив, облокотился на ручку концевого крана тормозной магистрали и случайно повернул её, тем самым отключив тормоза всех вагонов, кроме головного, от управления. Возвратившись в кабину, он обнаружил, что тормоза на семи вагонах из восьми заблокированы. Машинист решил, что причиной этого является воздушная пробка, на самом же деле система безопасности заблокировала тормоза на отключенных вагонах. Не зная об этом, машинист вручную стравливает воздух из тормозных цилиндров на каждом вагоне, после чего отправляется со станции, в спешке не заметив показание манометра тормозной магистрали.

Крушение на Лионском вокзале 4

Около 19:06 машинист задействовал тормоза для снижения скорости. Тут он осознал, что на следующем со скоростью 96 км/ч поезде почти не работают тормоза (тормозил лишь головной вагон), при этом до вокзала остаётся всего два с лишним километра. Тогда он доложил диспетчеру, что в его электропоезде неисправны тормоза, но при этом забыл назвать самого себя, а также номер поезда.

Несмотря на малый тормозной эффект, скорость поезда снизилась с 96 до 45 км/ч, когда 300-тонный электропоезд достиг крутого спуска в 43 тысячных, ведущего на подземные пригородные платформы, и начал вновь разгоняться. Паникуя, машинист ещё раз сообщил диспетчеру об отказе тормозов, и опять не назвал себя, тем самым лишил работников вокзала возможности узнать, в каком именно составе отказали тормоза. Затем он дал команду пассажирам перебраться в хвост поезда и сам покинул кабину. Однако перед этим он нажал кнопку тревоги на пульте, чем значительно усугубил ситуацию: по поездным рациям начал поступать в виде писка «сигнал тревоги», который обязывает всех машинистов, услышавших его, остановить их поезда. На диспетчера обрушился шквал вызовов от машинистов различных поездов, желавших выяснить причину сигнала, из-за чего он не мог связаться с машинистами прибывающих поездов, чтобы выяснить, в каком из них произошла неисправность. Помимо этого, получив сигнал тревоги, работники вокзала согласно инструкции отключили системы приготовления рельсовых маршрутов, и, таким образом, маршрут для неуправляемого поезда на пустой путь так и не был подготовлен, и поезд ехал на 2-й подземный путь вокзала.

Крушение на Лионском вокзале 3

В это время на 2-м подземном пути стоял переполненный электропоезд, который должен был отправиться уже несколько минут тому назад. Его машинист Андрэ Танги пытался связаться с диспетчером, но из-за шквала вызовов от других машинистов ему это так и не удалось. В свою очередь, диспетчер не смог предупредить Танги об опасности. Примерно тогда из темноты тоннеля появился неуправляемый электропоезд, несущийся прямо на стоящий электропоезд Андрэ. Он по внутренней связи приказывает пассажирам немедленно покинуть вагоны. Через 15 секунд головной вагон неуправляемого Z 5300 на скорости 70 км/ч врезается в стоящий поезд и вспарывает его.

Андрэ Танги, несмотря на опасность, не покинул кабину и до последнего говорил пассажирам, чтоб они покинули вагоны. Позже следователи признали, что Андрэ ценой своей жизни спас жизни нескольких десятков пассажиров.

Крушение на Лионском вокзале 2

Всего погибло 56 человек и 57 были ранены. Все они находились в стоящем поезде, или рядом с ним. Находящиеся же в неуправляемом поезде, так как находились в последних вагонах, отделались испугом и небольшими царапинами.

Источник: сайт — Википедия

Яндекс.Метрика
© Виртуальная ЖД. 2015-2017