Главная страница

Инструкция «Как поймать душмана» (часть первая)

Душман-2

Нижеприведённая инструкция не является официальным документом и не требует обязательного исполнения.

Для внесения ясности, душман — это зацепер.

Итак, всё по порядку:

1. Чтобы изловить душмана, повисшего на вагоне, машинист должен предельно точно сосчитать вагон, на котором висит душман (если машинист первого класса квалификации, то должен выяснить номер вагона).

2. После этого доложить помощнику машиниста о планируемом захвате душмана, на каком по счёту от головы он находится (машинисту первого класса сообщить номер вагона, гружёный или порожний).

3. Далее, совместно с помощником выбирается место будущего захвата и пленения висящего на вагоне душмана.

4. После выбора необходимого места, помощник машиниста готовится в тамбуре с противоположной стороны к выходу на путь. При подходе к месту действия, машинист применяет ступень торможения 0,40,5 для снижения скорости до разумной. После снижения скорости до разумной, помощник машиниста совершает «десантирование» на путь с противоположной стороны от висящего на вагоне душмана. Так как в момент торможения душман пристально смотрит вперёд, чувствуя приближение опасности и пытаясь разглядеть, откуда она (опасность) прилетит.

5. Оказавшись на путях, помощник машиниста должен замаскироваться подручными средствами (если молодой и не имеет опыта), либо маскировочными средствами, взятыми заранее (если уже не первый раз).

Душман-1

6. В момент, когда помощник окажется на путях, машинист должен предельно точно отсчитать расстояние в «вагонах» (для машиниста первого класса в метрах) от места нахождения помощника до места висения душмана, после чего применить служебное торможение и оставить кран 394 (395) в 4-м положении (перекрыша с питанием), так как в этот момент будет производиться захват, и вагоны не должны отпустить тормоза и прийти в движение из-за профиля пути (оттяжки или набегания).

7. Помощник перед самым моментом остановки состава должен оказаться у нужной тележки (если на подножке висит один душман), или у автосцепки за «спиной» висящих (если висит несколько душманов). Шум шагов по щебёнке будет заглушён скрипом и дребезгом тормозных колодок и триангелей с тягами.

Душман-7

8. После остановки состава, быстро под вагоном по кратчайшему пути к подножке, проскочить на другую сторону и схватить висящего душмана, который в этот момент очень внимательно ищет опасность впереди и между впередиидущим вагоном и тем, на котором он висит. Нападения снизу он не ожидает. Если висит несколько душманов, то помощник должен перепрыгнуть через автосцепку между вагоном с душманами и следующим вагоном к хвосту поезда. Под вагоном по ближайшему пути запрещено, так как они будут прыгать толпой на голову помощнику, что может привести к травме. Поэтому через автосцепку сзади и быстро бежать к подножке, хватать любого подвернувшегося. Так как их несколько, то они будут мешать друг-другу, пытаясь спастись, толкая друг дружку.

9. Пленённого душмана тащить к тепловозу (второго пленённого можно бросить. Любого на выбор. Не дотащить! Ну очень упираются и орут). Второй некоторое время будет тащиться сзади, надеясь на чудо. (Иногда даже сами сдаются в плен, не бросая друга! Респект и уважуха). Но потом убегает (-ют).

10. Не верить заверениям, что «последний раз», что мама вон стоит, что описался, даже если пытается демонстрировать, что описался (представь, что двое). Отрывать руки от выступающих частей вагона и вести со стороны бровки земляного полотна, чтобы он не мог снова схватиться за выступающие части вагона.

11. Машинист, увидев, что захват удался, отпускает тормоза, сообщает причину остановки, как самопроизвольное срабатывание воздухораспределителя любого вагона в середине состава, неисправность устранена.

12. Помогает помощнику грузить в кабину захваченного.

Продолжениечасть 2

Источник: Байки старого механика

Автор статьи: Никонов Анатолий Анатольевич

Яндекс.Метрика
© Виртуальная ЖД. 2015-2017